Фраза «в главной роли – Джейсон Стейтем» уже давно не просто констатация факта касательно актерского состава картины – это своеобразная характеристика самого фильма. А в условиях современного кинематографа и вовсе, считай, отдельный жанр. «Золотая эра» фильмов-боевиков с героями-одиночками, способными самостоятельно разобраться с десятком сотней плохих парней, пришлась на 80-90-е годы прошлого века. Сегодня же action-movies тяготеют к другим историям, где, скорее всего, в качестве главного оружия фигурируют сверхъестественные суперсилы, а не огнестрел и хорошо отработанный (очевидно, где-то на службе) хук.
Впрочем, это вовсе не означает, что боевики постигла судьба пеплумов: нам предлагают и крупнобюджетные франшизы по типу бондианы, и низкопробную продукцию категории «Б», и... фильмы с Джейсоном Стейтемом в главной роли. И, в сравнении с остальными, последние более всего напоминают представителей жанра 20-30-летней давности. И, что важно, этот эффект достигается не благодаря эксплуатации ностальгических чувств – как это сделал Сильвестр Сталлоне со своей командой «Неудержимых». Дело в другом: просто Стейтем – он такой. Простой и немного старомодный, но не лишенный своего шарма – как кнопочный мобильный телефон в эпоху смартфонов.
Это полностью подтверждает сиквел «Механика» (который, в свою очередь, был римейком одноименной картины 1972 года) – фильм «Механик: Воскрешение». Лента, состоящая из простого сценария, качественного экшена и харизмы Джейсона Стейтема, призвана не удивлять, а демонстрировать привычный и ожидаемый уровень. Поэтому все достаточно традиционно: от сюжетных поворотов до действующих лиц с их главными мотивами и реакциями. Действительно, что может быть классичнее, чем герой-одиночка (Джейсон Стэйтем в своем привычном амплуа), девушка в беде (цветущая Джессика Альба) и британский антагонист (Сэм Хэзелдайн – один из тех актеров, при взгляде на которых создается впечатление, что мы, скорее всего, где-то их видели, но не можем вспомнить, где именно)? Неожиданным здесь оказывается разве что Томми Ли Джонс, которому досталась практически комедийная роль эксцентричного мафиози.
«Механик: Воскрешение» – это фильм, не следующий за модой на террористическую угрозу или межгосударственные заговоры; никто из героев не собирается спасать мир – потому что никто ему и не угрожает. Такой себе вариант боевика «с человеческим лицом» – если, конечно, такая формулировка применима к жанру, который предусматривает штабеля избитых и убитых персонажей. И, наконец, это неплохая возможность увидеть нового «типичного Стейтема», особенно учитывая тот факт, что среди следующих проектов актера значатся роли несколько иного плана.
Комментарии (0)